|
Города - Регенсбург
Глазами Магистра Марвелла aka Коли Фёдорова
Старинный город Регенсбург, похоже, так и остался в своём времени, и суета современности коснулась его лишь слегка.
Управляемый епископами, древнейший центр христианства в Южной Германии, он необыкновенно благолепен и полон доброты и
уюта даже в самую плохую погоду. Пожалуй, это единственный немецкий город, который мне по-настоящему понравился.
От Дуная до официанта в привокзальном ресторане – всё отдаёт здесь милой провинциальностью, которая в Мюнхене превратилась
в чудовищное гипертрофированное мещанство, а здесь осталась сама собой. Остатки древнеримских укреплений, на которые
налепились более поздние постройки времён кайзеров Священной Римской Империи, а где-то рядом уже стоят дома восемнадцатого
века, всё это накладывает неизгладимый отпечаток на весь город. Осенённый шпилями готического собора Святого Петра, в
кофейнях и магазинчиках, город живёт также, как 500, 700, 1000 лет назад. «Изменилась лишь мода», - такая мысль приходит,
когда видишь на улицах шириной лишь в несколько метров гуляющую молодёжь, вышедших за покупками домохозяек, стариков,
мам с колясками. Город этот так же простоит ещё две тысячи лет, и ничего в нём не изменится.
Что касается достопримечательностей, то их тут пруд пруди, и каждый камень помнит всякой всячины на целые архивные тома.
Базилика 7 века, перестроенная частично в стиле барокко, сохранила усыпальницы епископов и подземную церковь – крипт –
очень древних времён. Обилие башен на каждом шагу внушает всем гостям уважение, а каменный мост пятнадцатого века через
Дунай, расставивший арки-ноги через три речных протоки, украшен памятником забавному человечку в честь освобождения города
из-под власти епископов. Можно говорить много о каждой площади и улице, но объём впечатлений, нахлынувший на меня за время
короткого визита в этот город, настолько перемешал всё в моей голове, что остановиться хочу только на великолепном соборе,
настолько стройном, ажурном и высоком снаружи, насколько загадочным и немного пугающим внутри.
Я обошёл большую часть города, оставив собор Святого Петра «на сладкое», и подошёл к нему вначале со стороны закрытого
фронтона. Один шпиль находился на реконструкции, и с алтарной стороны храма прямо на двор были спущены неверояные
горгулии со стен и каменные трёхмерные кресты, из которых и состоят, собственно, как из мозаики, шпили. Грандиозность
этих каменных громад, воздвигнутых здесь во имя Господне ещё в тринадцатом веке, настолько впечатлила меня, что я
даже немного испугался, как средневековый человек, попытавшись вообразить величие Божье. Последовав потом за
какой-то женщиной к северной пристройке собора, я открыл окованную маленькую дверцу, и оказался в тамбуре епископской
сокровищницы. Рядом не было ни души. Один на один, я и собор, Господь и блудный сын. Отворив ещё одну дверь и откинув
тяжёлый багряный полог, я очутился во внутренней громаде храма. Это было колоссально. Мне доводилось видеть готические
церкви, построенные по старинным образцам в более позднее время, но ни одна из них не шла ни в какое сравнение со
строгим убранством этого храма, полутёмного и сумрачного внизу и сияющего витражными бликами у вознесённого на огромную
величину свода. Несколько готических алтарей собора с прекрасной резьбой тянулись и тянулись ввысь повсюду,
составляя восхитительную симфонию камня. Я был так впечатлён, что не мог ни говорить, ни стоять, ни сидеть.
Это было самое восхитительное зрелище в моей жизни.
Назад
| |
|